• Запчасти для коммерческого транспорта Каталог
8 (800) 302-53-50
+7 (977) 616-37-62 8 (800) 302-53-50

КПП Дукато история выбора (Коробка кпп / акпп дукато обзор)

by Admin on Окт. 18, 2019
КПП Дукато история выбора (Коробка кпп / акпп дукато обзор)

 

Не то, чтобы вдруг срочно понадобилась новая коробка на мой Дукато. Проблемы копились несколько месяцев. Но ведь я не просто езжу, а работаю, времени на ремонты и ТО вечно не хватает. Поэтому до одного прекрасного дня все откладывал посещение знакомого механика. И день этот реально прекрасным для моего Фиата не назовешь. Просто он больше не захотел ехать. Совсем. И мотор заводится, и давление в шинах что надо, а передачи не переключаются – как стояла машина на задней, так и заклинило намертво. И только теперь я начал смутно осознавать, что запчасти КПП Фиат Дукато продают не просто так, а коробка нуждается в обслуживании и даже замене масла.

Кпп Дукато объем масла

Этапы накопления болячек и проблем

По-другому назвать наши взаимоотношения с Fiat Ducato сложно. Он мужественно терпел, а я потихоньку убивал автомобиль с изуверством необразованного дилетанта. Знаете ли вы, какое льют в Фиат Дукато и сколько именно масла в КПП? Вот и я не знал, а его может быть от 1,25 до 2,75 литра, в зависимости от года выпуска, мотора и модификации. На стареньких Фиатах конца 90-х / начала 2000-х можно сломать мозг.

Объем мотора

Номер двигателя

Год выпуска

Тип редукторного масла

Количество масла в КПП

2.0

RFW

1995-2002

75W90, полусинтетическое

2 л.

170D

1991-1994

80W90, минеральное

1.6 л.

1,9

DHX(XUD9TF/L)

1998-2002

75W90, полусинтетическое

2 л.

DJY

1998-2002

230A2.000

1994-1997

2.75 л.

230A3.000

1994-1997

230A4.000

1994-1997

149B1.000

1987-1993

80W90, минеральное

1.6 л.

1987-1990

1.25-1.6 л.

280A1.000

1991-1993

1.6 л.

2,8

8140.43

1998-2002

75W90, полусинтетическое

2.75 л.

8140.63

1998-2002

2,5

8140.47

1994-1998

80W90, минеральное

2.75 л.

8140.47R

1994-1998

2.75 л.

8140.67

1994-1998

2.75 л.

8144.67

1991-1993

1.6 л.

1986-1990

1.25 л.

CRD93L(U25-661)

1986-1990

1.25 л.

2,4

8144.21.220

1986-1990

80W90, минеральное

1.25 л.

Разумеется, я и понятия не имел, что объем масла в КПП Фиат Дукато может быть разным, да еще и требует регулярного контроля и доливки. Куда ему деваться-то из коробки? А у меня делось. И работали шестерни и синхроны всухую досаточно долго, чтобы начать трещать и подклинивать. Но я ведь точно знаю, что любую коробку можно легко и недорого поменять на точно такую же.

замена кпп дукато объем масла

Есть у меня приятель (тоже со стареньким Fiat Ducato), который умудряется на трех скоростях ездить, если их не выбивает в процессе. Но это надо быть виртуозом – стартовать со второй/третьей, да еще груженым. Он настолько экстремален, что постепенно растерял половину заказчиков, причем вынужден работать чуть ли не за полцены, не зная, что именно подведет сегодня и доедет ли его Фиат до конца маршрута. Он точно знает, где стукнуть и что подкрутить, чтобы как-то поехать. Вот этот приятель и рассказал, что «за недорого» можно быстро найти новую/старую КПП – и не париться.

И вот я счастливый обладатель «стодолларовой» коробки с точно такими же параметрами, как у моей. Конечно, предлагали мне и бэушные и вдвое, и втрое дороже. Но я же не дурак переплачивать за аналогичную деталь! И не переплатил. Правда, понадобилась новая кулиса КПП Фиат Дукато, заправка маслом, тросик, да за установку отдал столько же, сколько за коробку.

И проездил без проблем весь гарантийный срок, который дан на трансмиссию продавец, целых три дня. Коробка оказалась полным аналогом моей, даже проблемы те же – заклинило передачу. Снова встал. Но теперь я думал, что буду умнее, найду ремонтную коробку с гарантией минимум месяц!

 

Что предлагают неискушенному мне

Коробок на Fiat Ducato оказалась масса. И после ремонта, и «полностью восстановленные», и просто «рабочие». На любой Фиат Дукато КПП бу купить предлагают массу убитого железа, по внешнему виду которого понимаешь – это лотерея, где выигрывают только продавцы всевозможного хлама. С одной стороны, цена на порядок дешевле новой коробки, но!

С другой стороны (и я уже убедился в этом!), несколько раз заплатив за снятие/установку и неизбежно вылезающие «бока» у бэушных агрегатов, вдруг понимаешь, что не так-то все и дешево. Я прикинул, сколько потерял денег просто из-за простоя моего кормильца – можно было пару новых коробок установить.

Правда, оригинальная двухвальная КПП на Фиат Дукато здорово кусается по цене. Но это разом снимет все вопросы с трансмиссией, ремонтом, потому что рассчитана такая коробка на весь оставшийся ресурс моего Дукато (сколько бы ему ни осталось). И тогда я просто взял свой калькулятор и стал считать.

Акпп Фиат Дукато кпп

Какие проблемы готовят владельцам старые коробки

Даже супер-пупер восстановленная и от всего починенная коробка – это далеко не новый агрегат. Работать она будет сразу чуть хуже, а со временем (довольно скоро) начнет требовать денег. Регулярная доливка и замена масла КПП Дукато Елабуга не в счет, масло понадобится и новой коробке. А вот всякие сальники, вилки, синхроны, валы, подшипники, шестерни, кулисы и тросики крови попьют. Только перечисление характерных проблем – это целый список:

  • Шумная работа. Узнав, сколько стоит новая коробка, я пообещал себе немедленно реагировать на малейший скрежет или хруст при переключении (заодно и сцепление проверю). А здесь источником шумов могут стать проблемные шестерни, износившиеся подшипники, шлицы или синхронизаторы с выработкой.

  • Масляные течи. Это не только источник регулярных потерь смазки, но и сигнал об ослабленном креплении, «прохудившейся» прокладке и/или сальнике. А значит – не только долить, но и заменить и отремонтировать.

  • Проблемы с переключением. Здесь тоже рисуется целый букет болячек, причем к коробке (здесь главная причина – выработка, износ, люфты) присоединяются сцепление со своим набором диагнозов, маховик и даже кривые руки механика, который когда-то заглядывал внутрь.

  • Выбивание передачи. И здесь можно найти много причин – от системы блокировок до необходимости новых синхронизаторов и шестерней.

И на бэушной коробке, хоть трижды восстановленной, такие проблемы точно будут регулярными. С учетом того, что каждый раз придется платить за «снять/поставить», а чуть ли не самой дешевой запчастью окажется трос КПП Фиат Дукато 244 (да и тот денег просит) на моем калькуляторе появилась такая цифра, что я сразу понял – только новая КПП, и не иначе! И вот уже второй месяц радуюсь, что такой умный – поставил и забыл, как мучился.

ПОХОЖИЕ ПОСТЫ
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
1 КОММЕНТАРИЕВ
by АЛЕКСЕЙ 11 часов, 9 минут

Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8 (812) 200-40-89 Алексей, для связи со мной нажмите кнопку 1.

BACK TO TOP