• Запчасти для коммерческого транспорта Каталог
8 (800) 302-53-50
+7 (977) 616-37-62 8 (800) 302-53-50

Потеря зажигания - что это значит и каковы могут быть последствия?

by Admin on Окт. 1, 2019
Потеря зажигания - что это значит и каковы могут быть последствия?

Давайте посмотрим на раздел работы газового двигателя. Воздух подается в его цилиндры через впускные клапаны. Количество воздуха точно измеряется датчиками (например, расходомером воздуха ). На основании этой информации двигатель, управляющий компьютером, выбирает правильное количество топлива.

  • В двигателях с косвенным впрыском топливо подается через инжекторы впускного коллектора. Топливно-воздушная смесь направляется в цилиндр, где она сжимается поршнем, движущимся вверх. Когда поршень правильно расположен в цилиндре, электрическая искра прыгает между электродами свечи зажигания. Это воспламеняет топливно-воздушную смесь, которая преобразует тепловую энергию в механическую энергию и перемещает поршень вниз к коленчатому валу.
  • В двигателях с непосредственным впрыском в цилиндр попадает воздух, обычно сжимаемый турбокомпрессором. Он сжимается поршнем, движущимся вверх. Затем топливо впрыскивается в цилиндр, электрическая искра прыгает - и все происходит так же, как в двигателе непрямого впрыска.

 

В идеальных условиях все топливо горит. В четвертом такте бензинового двигателя (выпуск) выпускной клапан открывается для удаления выхлопных газов. А что будет, если возникнут проблемы?

Потеря зажигания - признаки отказа

Воспламенение будет легко диагностировано любым водителем. Это связано с рядом характерных симптомов. Каждый случай может быть разным, но чаще всего он выглядит следующим образом.

  • Во время вождения периодически появляются легкие рывки. В начале они очень деликатные. Со временем они начинают расти все больше и больше. В конечном итоге рывки настолько сильны, что мешают нормальному вождению.
  • На холостом ходу возникают четкие, очень сильные вибрации двигателя. Удары ощущаются как в салоне, так и на руле.
  • Двигатель очень шумный.
  • В большинстве случаев загорается индикатор «проверьте двигатель». Сначала индикатор мигает или загорается на несколько секунд и гаснет. По мере увеличения неисправности свет остается включенным.

Причиной возгорания является отсутствие искры, которая в определенный момент прыгает между электродами свечи. Воздушно-топливная смесь не взрывается.

Несгоревшее топливо поступает в трехкомпонентный катализатор и разрушает его вклад с ускоренной скоростью. Оригинальные катализаторы очень дороги, они стоят несколько тысяч злотых.

В двигателях с изношенными поршневыми кольцами несгоревшее топливо поступает в моторное масло, разбавляя его, что приводит к потере смазочных свойств.

Потеря зажигания - в чем причина?

Все, что приводит к тому, что искра не перепрыгивает через электроды свечи зажигания в течение определенного периода времени, способствует падению зажигания. Таким образом, отдельные компоненты системы зажигания.

Давайте рассмотрим два наиболее распространенных типа систем зажигания, используемых в современных автомобилях.

  • Система с механическим распределителем зажигания - в ней используется одна катушка. С помощью одного высоковольтного кабеля ток идет от катушки к устройству зажигания. Устройство зажигания состоит из купола и вращающегося в нем распределительного пальца. Распределительный палец приводится в движение распредвалом. Палец разветвителя переключает ток на отдельные контакты на куполе устройства зажигания. Контакты соединены высоковольтными проводами со свечами зажигания.
  • Система с электронным управлением катушками. Более современная и надежная система, потому что она не имеет механических элементов. В этом случае над каждой свечой зажигания находится одна катушка, или над четырьмя или тремя свечами зажигания имеется один набор соединенных с электронным управлением катушек.

Причины потери зажигания:

  • Износ высоковольтных кабелей - сердечник быстро горит в самом дешевом. Электрическая изоляция кабеля может быть повреждена механически.
  • Изношен купол устройства зажигания - чаще всего изношены электрические контакты.
  • Изношен распределительный палец - чаще всего изнашиваются электрические контакты.
  • Отказ одной катушки зажигания или сборки катушки зажигания из-за износа.
  • Износ свечей зажигания (их следует заменять каждые 30, 40 или 60 000 км в соответствии с инструкциями производителя).
  • Неправильная установка свечей зажигания (недостаточная затяжка, повреждение изолятора при сборке).
  • Заполнение свечей зажигания моторным маслом в силовых агрегатах с изношенными поршневыми кольцами.

Потеря зажигания - с чего начать?

Основой является считывание кода ошибки OBD2 с использованием подходящего устройства: простого диагностического интерфейса или диагностического компьютера . Код ошибки гарантирует, что причиной сбоя является определенно потеря зажигания. Он также определит, на каком цилиндре он находится.

Пример кода ошибки: P0304 Цилиндр 4 - Обнаружена потеря зажигания.

Тогда вам следует начать с замены самых дешевых элементов:  набора свечей зажигания , одной катушки зажигания или набора катушек , а в автомобилях с механическим разветвителем - сначала из набора высоковольтных проводов . После ремонта снова подключите диагностическое устройство и удалите ошибку из памяти контроллера.

ПОХОЖИЕ ПОСТЫ
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
0 КОММЕНТАРИЕВ
BACK TO TOP